Телефон контакт-центра : +7 (495) 663-20-90   e-mail: info@economnavode.ru
Схема проезда
105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 92, стр. 2 Скрыть
Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт
4 Сен 2013

Когда счетчики воды всегда под контролем

О «плохом» ЖКХ сегодня не говорит только ленивый. Действительно эта сфера далека от инноваций, а реформировать ее, наверное, можно только сталинскими методами… Впрочем, последнее далеко не факт.

Во всяком случае, в компании «Мегафон» попытались по новому взглянуть на проблему. В результате там, совместно с Центром инновационных разработок «Мегафона» и компанией «Мегалабс» был разработан и запущен в Москве и Московской области уникальный сервис в области жилищно-коммунального хозяйства. Сервис получил недвусмысленное название «Ресурс под контролем» и сентября текущего года будет постепенно распространяться по всей территории нашей страны.

Суть проекта заключается в том, что «Мегафон» регулярно собирает и обрабатывает данные поступающие удаленно. Эти данные ему поставляют счетчики воды, счетчики тепла и света. Тем самым плательщики получают ценнейшую возможность в реальном режиме и с высочайшей точностью контролировать то, как тратятся ресурсы, а также производить все необходимые платы за их пользование. Тем самым, архаичные способы сбора информации уходят в далекое прошлое, решается ряд актуальнейших для пользователей задач и, в первую очередь, проблема экономии самих ресурсов и денежных средств, идущих на их оплату.

Система «Ресурс под контролем» включает в себя счетчики воды, тепла и света, каналообразующее оборудование, т.е. линии связи, модемы, маршрутизаторы, а также базы данных и прикладное ПО. Все это вместе и гарантирует нам получение качественного результата, включающего и экономию средств.

Партнёрство MegaLabs и компании-интегратора «Центр Разработки Средств Автоматизации» в данном случае более чем логично, так как последняя обладает колоссальным опытом по внедрению в практическое использование автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ). При этом, «МегаФон» обеспечивает сбор данных, их доставку и централизованную обработку, а также ресурсы для масштабирования проекта в масштабе всей Российской Федерации.

Как начинается «движение проекта»? Сначала водосчетчики и другие счетчики устанавливаются в квартире или в частном доме абонента. Если приборы уже установлены, их нет необходимости заменять. Главное, чтобы они были в работоспособном состоянии. Кроме того, необходимо и такие «нюансы», как срок проверки (приборы с истекшим сроком придется менять), а также наличие импульсных выходов для последующего подключения приемопередающего оборудования.

«Мегафон» в подобных случаях устанавливает лишь приемопередающее оборудование, отличающееся друг от друга по интерфейсам — проводным/беспроводным или по силовой сети PLC. Данные передаются на каналообразующее оборудование, устанавливаемое на чердаке, в подвале или диспетчерской, особенно если этот дом многоквартирный. Кроме этого оборудования в домах устанавливаются также модемы с SIM-картами «МегаФон». Для передачи данных (один раз или чаще) компанией выделяется точка доступа APN по каналу VPN внутри сети «МегаФон» на сервер «МегаФона» по стандарту TIA-942 в центр обработки данных. Там происходит окончательно обработка информации, которая и передается на страницу личного кабинета каждого пользователя системы. Уже из ЦОД информация поступает в биллинговые системы, в управляющие компании, энергосбытовые организации, промышленные предприятия. Все они, как и частные лица, имеют свой собственный личный кабинет.