Адрес
105082, г. Москва,
ул. Бакунинская, д. 92, стр. 2
Ежедневно, с 9:00 до 18:00 tel+7 (495) 663-20-90 ntc@economnavode.ru

Сломался счётчик воды

Если счётчик воды внезапно выходит из строя и требует проведения замены, то необходимо обращение в общедомовую управляющую компанию.

После этого оплата потребляемой воды будет выполняться по общей тарифной сетке в соответствии с проживающими в квартире жильцами и установленной стоимостью одного кубометра. В связи с этим целесообразной является установка нового счетчика (замена), так как индивидуальные приборы учета воды не пригодны для ремонта.

Чем отличаются поломки устройств ГВС и ХВС

Существующие виды водосчётчиков для холодной и горячей воды ломаются практически по одинаковым причинам. Но всё же основные неисправности современных водяных счетчиков ГВС встречаются более часто из-за прохождения потока горячей воды, которая обладает более высокой степенью агрессивности в отличие от холодной протекающей жидкости. Подверженность счётчиков воздействию высокой температуры приводит к уменьшению их срока службы.

После произошедшей поломки водомеры не подлежат ремонту и требуют замены на новое устройство. Если сломался установленный счетчик горячей воды, то требуется обращение к профессиональному квалифицированному мастеру, обладающему опытом работы с таким оборудованием.

Причины неисправности

Основные причины того, почему сломался счётчик холодной воды:

Это основные виды встречающихся неисправностей, с которыми сталкивается тот, кто должен менять сломанный счётчик у потребителя в многоквартирном или частном загородном доме.

Что делать при поломках?

В соответствии с действующими нормативными требованиями под запретом находится самостоятельное устранение произошедших поломок в работе установленного счетчика ГВС независимо от того, находится он в данный момент на гарантии или нет. Основным элементом для действующей УК является пломба, с помощью которой доказывается отсутствие вмешательства в работу узла учета. Без выполнения ее нарушения оказание необходимого воздействия на прибор является невозможным, поэтому пломба должна быть сорвана вызванным контролером. При самостоятельных вмешательствах в конструкцию потребитель может получить штраф.

Если водяной счётчик находится на гарантии, то можно сделать попытку и отдать его для замены непосредственному производителю. Но такая процедура является весьма длительной по времени и достаточно хлопотной, так как устройство будет обязательно передано на экспертизу для определения правильности его эксплуатации. Достаточно часто решение принимается не в пользу потребителя.

В результате ремонт может затянуться на очень длительное время, поэтому более простым станет приобретение нового оборудования. После самостоятельной установки нового счётчика снова вызывается сотрудник УК, который проводит опломбировку и записывает первоначальные показания. После этого оплата за воду будет выполняться в соответствии с полученными показаниями.

Куда обращаться, если водяной счётчик перестал работать?

Многих людей интересует кто, куда необходимо звонить при поломке водяного счётчика. В таком случае требуется взаимодействие с УК с соблюдением следующего алгоритма:

На устранение произошедшего нарушения потребителю отводится не более месяца.

Как действовать, если потек счетчик?

Сначала необходимо провести визуальный осмотр и убедиться в появлении течи из-за прибора. В ванной комнате такое протекание возможно через образующиеся трещины в трубопроводе или при других неполадках сантехники.

При протечке механизма выполняется оповещение организации, обслуживающей дом. Целью при этом становится проведение замены водомера, опломбировка и избавление от неприятностей. Также необходимо помнить о том, что повреждение имеющейся пломбы или попытка ее самостоятельного снятия приведут к получению штрафа.

Что делать, если запотел счётчик?

Такая возникшая проблема не может оставаться нерешенной, так как устройство в данной ситуации считается неисправным и не может быть использовано для снятия показаний, а также не подлежит поверке. Устранение запотевания возможно при установке нового оборудования.

Для этого рекомендуется обращение в компанию, которая занимается обслуживанием счётчиков воды. По заявке придёт мастер, который снимет показания, выполнит демонтаж прибора, и произведет установку нового устройства.

Как быть, если водомер начал вращаться в обратном направлении?

Причинами такого факта могут стать неполадки в работе обратного клапана присоединительного комплекта, подмес воды в некачественных смесителях, неправильная разводка труб в квартире.

При выявлении такой проблемы необходимо обращение в специализированную организацию. Дальнейшие выполняемые действия для исправления ситуации:

  1. Прибытие на указанный адрес сантехников для выявления причины возникновения такого нарушения.
  2. Принятие решения по результатам проверки об установке обратного клапана, замене (ремонте) смесителя или полной замене неисправного счётчика.

При несвоевременном обращении ресурсоснабжающая организация определит факт произошедшего нарушения и рассчитает сумму за потребление по среднему показателю.

Профилактика появления проблем

Для предотвращения появления проблем с этим прибором рекомендуется соблюдение ряда следующих профилактических мер:

Также потребители должны регулярно проверять показания такого установленного оборудования по учёту горячей и холодной воды.

Все работы, проводимые нашей компанией, застрахованы

В случае наступления страхового случая в результате проведения работ ваши права надежно защищены

до 1 000 000 р.

tg viber whatsapp

Оставить заявку

Написать директору

Отзыв