Сломался счётчик воды
Если счётчик воды внезапно выходит из строя и требует проведения замены, то необходимо обращение в общедомовую управляющую компанию.
После этого оплата потребляемой воды будет выполняться по общей тарифной сетке в соответствии с проживающими в квартире жильцами и установленной стоимостью одного кубометра. В связи с этим целесообразной является установка нового счетчика (замена), так как индивидуальные приборы учета воды не пригодны для ремонта.
Чем отличаются поломки устройств ГВС и ХВС
Существующие виды водосчётчиков для холодной и горячей воды ломаются практически по одинаковым причинам. Но всё же основные неисправности современных водяных счетчиков ГВС встречаются более часто из-за прохождения потока горячей воды, которая обладает более высокой степенью агрессивности в отличие от холодной протекающей жидкости. Подверженность счётчиков воздействию высокой температуры приводит к уменьшению их срока службы.
После произошедшей поломки водомеры не подлежат ремонту и требуют замены на новое устройство. Если сломался установленный счетчик горячей воды, то требуется обращение к профессиональному квалифицированному мастеру, обладающему опытом работы с таким оборудованием.
Причины неисправности
Основные причины того, почему сломался счётчик холодной воды:
- подклинивание установленной крыльчатки счётчика из-за попадания мусора или загрязнений при отсутствии необходимого фильтра для грубой очистки;
- запотевание счётного механизма при разгерметизации мокрой части прибора и выпадении конденсата на расположенном смотровом стекле;
- завышение показаний расхода воды при установке прокладки со специально выполненным зауженным сечением;
- снижение или отсутствие учёта расхода воды из-за размагничивания слабых магнитов, которые находятся во внутренней части счетчика
- механические повреждения в шестернях счетного механизма.
Это основные виды встречающихся неисправностей, с которыми сталкивается тот, кто должен менять сломанный счётчик у потребителя в многоквартирном или частном загородном доме.
Что делать при поломках?
В соответствии с действующими нормативными требованиями под запретом находится самостоятельное устранение произошедших поломок в работе установленного счетчика ГВС независимо от того, находится он в данный момент на гарантии или нет. Основным элементом для действующей УК является пломба, с помощью которой доказывается отсутствие вмешательства в работу узла учета. Без выполнения ее нарушения оказание необходимого воздействия на прибор является невозможным, поэтому пломба должна быть сорвана вызванным контролером. При самостоятельных вмешательствах в конструкцию потребитель может получить штраф.
Если водяной счётчик находится на гарантии, то можно сделать попытку и отдать его для замены непосредственному производителю. Но такая процедура является весьма длительной по времени и достаточно хлопотной, так как устройство будет обязательно передано на экспертизу для определения правильности его эксплуатации. Достаточно часто решение принимается не в пользу потребителя.
В результате ремонт может затянуться на очень длительное время, поэтому более простым станет приобретение нового оборудования. После самостоятельной установки нового счётчика снова вызывается сотрудник УК, который проводит опломбировку и записывает первоначальные показания. После этого оплата за воду будет выполняться в соответствии с полученными показаниями.
Куда обращаться, если водяной счётчик перестал работать?
Многих людей интересует кто, куда необходимо звонить при поломке водяного счётчика. В таком случае требуется взаимодействие с УК с соблюдением следующего алгоритма:
- подготовка заявления о произошедшей поломке;
- вызов сотрудника УК для снятия контрольных показаний;
- демонтаж установленного прибора;
- устранение нарушений и возвращение исправного водомера на прежнее место;
- обращение в УК с подготовленным заявлением о вводе оборудования в эксплуатацию.
На устранение произошедшего нарушения потребителю отводится не более месяца.
Как действовать, если потек счетчик?
Сначала необходимо провести визуальный осмотр и убедиться в появлении течи из-за прибора. В ванной комнате такое протекание возможно через образующиеся трещины в трубопроводе или при других неполадках сантехники.
При протечке механизма выполняется оповещение организации, обслуживающей дом. Целью при этом становится проведение замены водомера, опломбировка и избавление от неприятностей. Также необходимо помнить о том, что повреждение имеющейся пломбы или попытка ее самостоятельного снятия приведут к получению штрафа.
Что делать, если запотел счётчик?
Такая возникшая проблема не может оставаться нерешенной, так как устройство в данной ситуации считается неисправным и не может быть использовано для снятия показаний, а также не подлежит поверке. Устранение запотевания возможно при установке нового оборудования.
Для этого рекомендуется обращение в компанию, которая занимается обслуживанием счётчиков воды. По заявке придёт мастер, который снимет показания, выполнит демонтаж прибора, и произведет установку нового устройства.
Как быть, если водомер начал вращаться в обратном направлении?
Причинами такого факта могут стать неполадки в работе обратного клапана присоединительного комплекта, подмес воды в некачественных смесителях, неправильная разводка труб в квартире.
При выявлении такой проблемы необходимо обращение в специализированную организацию. Дальнейшие выполняемые действия для исправления ситуации:
- Прибытие на указанный адрес сантехников для выявления причины возникновения такого нарушения.
- Принятие решения по результатам проверки об установке обратного клапана, замене (ремонте) смесителя или полной замене неисправного счётчика.
При несвоевременном обращении ресурсоснабжающая организация определит факт произошедшего нарушения и рассчитает сумму за потребление по среднему показателю.
Профилактика появления проблем
Для предотвращения появления проблем с этим прибором рекомендуется соблюдение ряда следующих профилактических мер:
- регулярная проверка водомера каждый год на предмет происходящего физического износа;
- проведение периодической поверки прибора по истечению межповерочного интервала, указанного в паспорте на прибор.
Также потребители должны регулярно проверять показания такого установленного оборудования по учёту горячей и холодной воды.
Все работы, проводимые нашей компанией, застрахованы
В случае наступления страхового случая в результате проведения работ ваши права надежно защищены
до 1 000 000 р.